Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-дефектолога
Кабинет для коррекционно-развивающих групповых и индивидуальных занятий с детьми, консультирования родителей (законных представителей).Кабинет учителя-логопеда
Кабинет для коррекционно-развивающих групповых и индивидуальных занятий с детьми, консультирования родителей (законных представителей)Кабинет педагога-психолога
В кабинет созданы условия для коррекционно-развивающей, профилактической и консультативной деятельности, имеется диагностический, коррекционный, развивающий материал.
Для всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) кабинет оснащен специальным реабилитационным оборудованием (сенсорная комната):
- сенсорный уголок большой (воздушно-пузырьковая колонна),
- сухой бассейн с подсветкой,
- пучок фибероптических волокон «Звездный дождь»,
- фибероптический душ «Туча»,
- проектор визуальных эффектов со сменными колесами спецэффектов,
- прибор динамической заливки света «Плазма-250» для создания визуальных эффектов,
- прибор динамической заливки света «Лестница света», реагирующая на движение и звук,
- светильник «Жар-птица» для создания визуальных эффектов,
- световые столы для рисования песком,
- сухой душ,
- тактильно-акустическая панель,
- тактильные панели,
- тактильные ячейки,
- стол-мозаика,
- интерактивная доска,
- покрытие мягкое напольное, настенное (маты),
- дорожка напольная,
- пуфики-кресла.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов, логоритмических занятий и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. В музыкальном зале имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен электронным пианино, музыкальным центром, проектором, выдвижным экраном. Созданная развивающая музыкально-предметная среда позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.Физкультурный зал
Физкультурный зал детского сада занимает отдельное помещение и предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований, занятий по профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата. Оборудование спортивного зала включает - комплекс детских тренажеров, батуты, разнообразный спортивный инвентарь и спортивные атрибуты для физического развития детей.Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы спортивные уголки, в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей (законных представителей)
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют